Гордиевский Сергей


Меня зовут Сергей, мне 55 лет. Я родился в атеистической семье, и до сих пор в моем семейном окружении нет ни одного верующего. Во мне самом никогда не было какого-то осознания или почитания Бога. Наоборот, помню, как я читал книгу Емельяна Ярославского «Библия для верующих и неверующих» и смеялся над тем какие же глупые и ограниченные эти верующие.

Мой путь к Богу начался в 91-м году. Я тогда учился в аспирантуре при Московском энергетическом институте, и мне нужно было сдавать экзамен по философии, в состав которого входило написание реферата. Моя руководительница по философии придерживалась такого принципа: «неважно какую линию ты проводишь в своих рассуждениях, важно то как ты ее аргументируешь». Незадолго до этого экзамена мне попал в руки Новый Завет, я толком в нем ничего не понял, но пользуясь возможностью аргументировать всё что угодно – я выбрал для реферата тему «Религия и общечеловеческие ценности». Пошел в Ленинскую библиотеку, обложился номерами журнала Московской патриархии и честно законспектировал оттуда какую-то длинную статью. О чем там шла речь – я уже не помню, но хорошо помню тот вывод, который я сделал: религия – это полезная для общества вещь, нужно её внедрять.

Чуть позже мне в руки попала книжка Мак-Дауэлла «Не просто плотник», её аргументация о божественности Христа показалась мне весьма интересной и убедительной, и мне захотелось найти и прочитать другие подобные книги. На книге был написан адрес – Москва, Маловузовский переулок д.3, я решил, что это адрес издательства и отправился туда за книгами. По этому адресу оказалось не издательство, а центральная церковь ЕХБ. Передо мной туда-сюда ходили мужчины, которые выносили из подвала пачки каких-то книг и грузили в машину. Один из этих мужчин подошел ко мне, спросил, что меня интересует, и затем повёл меня в подвал и предложил взять себе бесплатно те книги, которые мне понравятся. Это были различные христианские брошюры, у меня глаза разбежались от их обилия, и от бесплатности тоже, и я выбрал себе несколько штук. Я уже не вспомню что это были за книги, главное было в другом: этот человек оставил своё дело и уделил своё время мне, совершенно незнакомому человеку, которого он видел возможно первый и последний раз. Он не свидетельствовал мне о Христе, даже не приглашал меня в церковь, но я запомнил его отношение ко мне и захотел прийти в эту церковь на собрание.

В то время моей первой дочке было 3 года. Она часто не просто ревела, а заходилась в истерике. Меня это жутко раздражало, я начинал шлёпать её по попе, она еще сильнее заходилась в истерике, я еще сильнее шлёпал её, понимая, что так делать нельзя, но остановиться я не мог, так как раздражение было сильнее меня. Я очень переживал об этом, сам плакал перед женой от того, что не могу с собой совладать и калечу психику ребёнка, но ничто не помогало.

Тогда я уже читал христианские книги, но о том, чтобы обратиться к Богу за спасением от раздражения, у меня даже в мыслях не было. Несмотря на это, неожиданно произошло явное чудо: раздражение вдруг пропало. Дочка сидела у меня на коленях, надрывалась в истерике, но я не то чтобы мог сдержать раздражение, а вообще не замечал в себе этого раздражения, сдерживать было нечего. К сожалению, в последующие года раздражение вновь появлялось, но в тот момент мне стало ясно, что это чудо никак не связано с моим участием, что это сделал тот самый Бог, Которого я воспринимал до этого просто как некую теорию. Можно сказать, что теория тогда ожила для меня и стала реальностью. Я понял, что ещё 2000 лет назад Он знал меня и видел меня, того, который не искал Его и не думал о Нём, который кувыркался в своих грехах и греховных немощах, мучился совестью и не видел выхода. Он взял на Себя мои грехи и вывел меня из этого греховного замкнутого круга, сделав это из какой-то особенной любви ко мне. Я понял, что именно эта любовь и есть настоящая любовь, а правда об искуплении грехов есть настоящая Правда жизни.

Важно отметить, что во всём этом я не совершал никакого выбора и не принимал никаких решений. Я делал те выводы и те действия, которые были для меня очевидны и естественны в каждый конкретный момент времени. Я убеждён в том, что Сам Бог вёл меня к Себе до моего возрождения и теперь живёт мной после моего возрождения. Это Его жизнь, а не моя. По этой причине я негативно отношусь ко всем рекомендациям, которые во главу угла ставят самого человека, его решения и его выбор. За время моей христианской жизни я понял, что главный мой враг – вовсе не сатана, а я сам, моё эго. Христос спас меня от меня самого, чтобы я опирался исключительно на Бога, а не на себя и на свой выбор. Я вижу Евангелие в том, что на кресте Христос отождествился со мной, вобрал в Себя меня, моё эго, и уже как следствие этого - понёс моё наказание и унёс меня с Собой в могилу, чтобы затем воскреснуть во мне и жить мною вместо меня, как сказал апостол – «Уже не я живу, но живёт во мне Христос». Поэтому я вижу процесс освящения не в том, чтобы самому добиваться чего-либо, а в преобразовании ума Словом Божиим, в осмыслении той новой объективной реальности, которой добился Христос Своей смертью и Своим воскресением. Происходит это преобразование ума или не происходит – должно быть видно по моему возрастанию в любви Христовой по отношению ко всем людям, в первую очередь – к другим верующим и к моим ближним.

Впоследствии после возрождения я пришел в центральную баптистскую церковь, там крестился и посещал её несколько лет. Потом длительное время я не ходил ни в какую церковь, а в последние 10 лет посещал сначала методистскую церковь, а потом еврейскую мессианскую общину, из которых вышел по причине несогласия с их богословием. Здесь, в Русской библейской церкви, я нашёл по-настоящему богоцентричное богословие, основанное на суверенности Бога, поэтому я хочу служить Богу и людям именно здесь и надеюсь на Господа в том, что Он благословит моё служение.

......Год возрождения 1991 | Опубликовано: янв. 2021

Ценности Русской библейской церкви